Preview

Аграрная наука

Расширенный поиск

Российские студенческие стартапы в сфере содержания и лечения животных

https://doi.org/10.32634/0869-8155-2025-394-05-166-170

Аннотация

Для выявления основных направлений студенческих предпринимательских проектов в сфере содержания и лечения животных проведен анализ студенческих стартапов, поддержанных Фондом содействия инноваций в 2024 г., и представлены его результаты. В 2024 году Фондом содействия инноваций были поддержаны 111 (4,8%) стартапов в сфере содержания и лечения животных, представленных 41 вузом. Большинство стартапов выполнены в рамках направления «Биотехнология» (83,8%). Тематически все анализируемые стартапы представляют три основные группы: «Ветеринарная медицина и благополучие животных» (35,1%), «Корма и кормовые добавки» (34,2%), «Технологии содержания и разведения животных» (30,6%). У большинства вузов (56,1%) фондом поддержано по одному стартап-проекту в области содержания (лечения) животных. У трех вузов (Новосибирском ГАУ, Казанской ГАВМ, ГАУ Северного Зауралья) суммарно поддержаны 32 проекта (28,8%). В 37,0% стартап-проектов название вида животного не указывалось. Среди названий стартап-проектов с указанием вида животного доминируют сельскохозяйственные животные (72,9%), животные-компаньоны упоминаются в 22,9% названий.

Об авторах

С. В. Акчурин
Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева
Россия

Сергей Владимирович Акчурин, доктор ветеринарных наук, доцент

ул. Тимирязевская, 49, Москва, 127434



И. В. Акчурина
Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева
Россия

Ирина Владимировна Акчурина, кандидат ветеринарных наук, доцент

ул. Тимирязевская, 49, Москва, 127434



С. М. Оникова
Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева
Россия

София Мергеновна Оникова, студент

ул. Тимирязевская, 49, Москва, 127434



Список литературы

1. Carree M., Malva A.D., Santarelli E. The contribution of universities to growth: empirical evidence for Italy. The Journal of Technology Transfer. 2014; 39(3): 393–414. https://doi.org/10.1007/s10961-012-9282-7

2. Ricci R., Colombelli A., Paolucci E. Entrepreneurial activities and models of advanced European science and technology universities Management Decision. 2019; 57(12): 3447–3472. https://doi.org/10.1108/MD-11-2018-1237

3. Colombelli А., De Marco A., Paolucci E., Ricci R., Scellato G. University technology transfer and the evolution of regional specialization: the case of Turin. The.Journal of Technology Transfer. 2021; 46(4): 933–960. https://doi.org/10.1007/s10961-020-09801-w

4. Wenninger H. Student Assessment of Venture Creation Courses in Entrepreneurship Higher Education — An Interdisciplinary Literature Review and Practical Case Analysis. Entrepreneurship Education and Pedagogy. 2019; 2(1): 58–81. https://doi.org/10.1177/2515127418816277

5. Gidado S.D., Nebo J., Akaeze P. Benchmarking Entrepreneurship Education for Global Competitiveness. FUOYE.Journal of Finance and Contemporary Issues. 2023; 4(1): 166–178.

6. Skelton M. The Continuing Value of Benchmarking. London: APQC. 2003; 185.

7. Rzheuskyi A., Kunanets N. The concept of benchmarking in librarianship. CEUR Workshop Proceedings “ICTERI 2018. — Proceedings of the 14th International Conference on ICT in Education, Research and Industrial Applications. Integration, Harmonization and Knowledge Transfer Workshops” 2018; (2): 45–57.

8. Kurcheeva G., Khvorostov V. Using benchmarking to organize and manage e-business WebSite Proceedings of IFOST-2016. 11th International Forum on Strategic Technology. 2016; 452–455.


Рецензия

Для цитирования:


Акчурин С.В., Акчурина И.В., Оникова С.М. Российские студенческие стартапы в сфере содержания и лечения животных. Аграрная наука. 2025;(5):166-170. https://doi.org/10.32634/0869-8155-2025-394-05-166-170

For citation:


Akchurin S.V., Akchurina I.V., Onikova S.M. Russian student startups in the field of animal care and treatment. Agrarian science. 2025;(5):166-170. (In Russ.) https://doi.org/10.32634/0869-8155-2025-394-05-166-170

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-8155 (Print)
ISSN 2686-701X (Online)
X