Роль гуманитарных дисциплин в подготовке специалистов аграрного профиля: опыт преподавания русского языка и культуры речи в сельскохозяйственном вузе
Аннотация
Интеграция гуманитарных дисциплин в систему подготовки специалистов негуманитарного профиля является одной из актуальных задач высшего образования. Особую значимость эта проблема приобретает в контексте аграрного образования, где традиционно доминируют естественно-научные и специальные дисциплины. Между тем современный специалист АПК должен обладать не только профессиональными знаниями и умениями, но и развитыми коммуникативными навыками, способностью к эффективному деловому общению, умением ясно и грамотно выражать свои мысли в устной и в письменной форме.
Об авторах
Е. М. ТроицкаяРоссия
профессор, д-р филос. наук
Л. Ю. Москалева
Россия
профессор, д-р пед. наук
Список литературы
1. Авдеева А.П. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности у студентов аграрного вуза // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014; 3(38): 79–82.
2. Байбородова Л.В., Харисова И.Г., Чернявская А.П. Педагогические основы формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов // Ярославский педагогический вестник. 2018; 1: 66–72.
3. Васильева А.А. Обучение профессионально ориентированному общению студентов аграрного вуза на занятиях по русскому языку // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. 2012; 2: 131–134.
4. Константинова Л.А. Лингводидактическая модель обучения студентов-нефилологов профессионально ориентированному общению: автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. Тула. 2007; 48.
5. Муравьёва Н.В. Особенности преподавания русского языка и культуры речи в аграрном вузе // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. 2015; 2(38): 219–223.
6. Орлова Е.Ю. Формирование коммуникативной компетентности студентов аграрного вуза в процессе изучения русского языка и культуры речи // Вестник Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р. Филиппова. 2011; 3(24): 94–99.
7. Покровская Е.В., Кудинова Г.Ф., Молчанова Р.А. Русский язык и культура речи в техническом вузе: актуальные проблемы преподавания // Высшее образование в России. 2019; 28: 5: 88–97.
8. Самосенкова Т.В., Савочкина И.В., Гончарова А.В. Русский язык как иностранный в профессиональной сфере общения: традиции и инновации // Перспективы науки и образования. 2022; 1(55): 265–281.
9. Скорикова Т.П. Жанрово-функциональная типология и конструктивно-языковые особенности современной деловой документации // Язык. Культура. Коммуникация. 2018; 19: 84–113.
10. Хрисанова Е.Г., Петрова Н.Н. Формирование коммуникативной компетентности у будущих специалистов в области сервиса и туризма // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2020; 2(107): 179–185.
Рецензия
Для цитирования:
Троицкая Е.М., Москалева Л.Ю. Роль гуманитарных дисциплин в подготовке специалистов аграрного профиля: опыт преподавания русского языка и культуры речи в сельскохозяйственном вузе. Аграрная наука. 2024;1(9):24-25.
For citation:
Троицкая Е.М., Москалева Л.Ю. The role of humanitarian disciplines in training specialists in the agricultural profile: the experience of teaching the Russian language and culture of speech in an agricultural university. Agrarian science. 2024;1(9):24-25. (In Russ.)