Российские студенческие стартапы в сфере содержания и лечения животных
https://doi.org/10.32634/0869-8155-2025-394-05-166-170
Аннотация
Для выявления основных направлений студенческих предпринимательских проектов в сфере содержания и лечения животных проведен анализ студенческих стартапов, поддержанных Фондом содействия инноваций в 2024 г., и представлены его результаты. В 2024 году Фондом содействия инноваций были поддержаны 111 (4,8%) стартапов в сфере содержания и лечения животных, представленных 41 вузом. Большинство стартапов выполнены в рамках направления «Биотехнология» (83,8%). Тематически все анализируемые стартапы представляют три основные группы: «Ветеринарная медицина и благополучие животных» (35,1%), «Корма и кормовые добавки» (34,2%), «Технологии содержания и разведения животных» (30,6%). У большинства вузов (56,1%) фондом поддержано по одному стартап-проекту в области содержания (лечения) животных. У трех вузов (Новосибирском ГАУ, Казанской ГАВМ, ГАУ Северного Зауралья) суммарно поддержаны 32 проекта (28,8%). В 37,0% стартап-проектов название вида животного не указывалось. Среди названий стартап-проектов с указанием вида животного доминируют сельскохозяйственные животные (72,9%), животные-компаньоны упоминаются в 22,9% названий.
Ключевые слова
Об авторах
С. В. АкчуринРоссия
Сергей Владимирович Акчурин, доктор ветеринарных наук, доцент
ул. Тимирязевская, 49, Москва, 127434
И. В. Акчурина
Россия
Ирина Владимировна Акчурина, кандидат ветеринарных наук, доцент
ул. Тимирязевская, 49, Москва, 127434
С. М. Оникова
Россия
София Мергеновна Оникова, студент
ул. Тимирязевская, 49, Москва, 127434
Список литературы
1. Carree M., Malva A.D., Santarelli E. The contribution of universities to growth: empirical evidence for Italy. The Journal of Technology Transfer. 2014; 39(3): 393–414. https://doi.org/10.1007/s10961-012-9282-7
2. Ricci R., Colombelli A., Paolucci E. Entrepreneurial activities and models of advanced European science and technology universities Management Decision. 2019; 57(12): 3447–3472. https://doi.org/10.1108/MD-11-2018-1237
3. Colombelli А., De Marco A., Paolucci E., Ricci R., Scellato G. University technology transfer and the evolution of regional specialization: the case of Turin. The.Journal of Technology Transfer. 2021; 46(4): 933–960. https://doi.org/10.1007/s10961-020-09801-w
4. Wenninger H. Student Assessment of Venture Creation Courses in Entrepreneurship Higher Education — An Interdisciplinary Literature Review and Practical Case Analysis. Entrepreneurship Education and Pedagogy. 2019; 2(1): 58–81. https://doi.org/10.1177/2515127418816277
5. Gidado S.D., Nebo J., Akaeze P. Benchmarking Entrepreneurship Education for Global Competitiveness. FUOYE.Journal of Finance and Contemporary Issues. 2023; 4(1): 166–178.
6. Skelton M. The Continuing Value of Benchmarking. London: APQC. 2003; 185.
7. Rzheuskyi A., Kunanets N. The concept of benchmarking in librarianship. CEUR Workshop Proceedings “ICTERI 2018. — Proceedings of the 14th International Conference on ICT in Education, Research and Industrial Applications. Integration, Harmonization and Knowledge Transfer Workshops” 2018; (2): 45–57.
8. Kurcheeva G., Khvorostov V. Using benchmarking to organize and manage e-business WebSite Proceedings of IFOST-2016. 11th International Forum on Strategic Technology. 2016; 452–455.
Рецензия
Для цитирования:
Акчурин С.В., Акчурина И.В., Оникова С.М. Российские студенческие стартапы в сфере содержания и лечения животных. Аграрная наука. 2025;(5):166-170. https://doi.org/10.32634/0869-8155-2025-394-05-166-170
For citation:
Akchurin S.V., Akchurina I.V., Onikova S.M. Russian student startups in the field of animal care and treatment. Agrarian science. 2025;(5):166-170. (In Russ.) https://doi.org/10.32634/0869-8155-2025-394-05-166-170